Межрегиональная общественная организация детей-инвалидов АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК
400087, г. Волгоград,
Центральный район,
ул. Двинская, 18
+8 (8442) 37-65-81
факс: 33-70-89
 

Занятия

Начать танцевать, петь, играть легко! Приходите к нам, научитесь — и вы почувствуете, как вместе с творчеством в вашу жизнь войдут бодрость, ритм и позитив

В Центре творческой реабилитации «Аленький цветочек»

проводятся анимационные и коррекционные занятия по следующим направлениям:
Музыкально-коррекционные занятия
музыкальные занятия (вокал, музыкально-ритмические упражнения, обучение игре на гитаре, слушание музыки и др.)
Танцевальные занятия
с коллективом глухих детей «Аленький цветочек»
Танцевально-двигательная активность
для детей – инвалидов, в том числе детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Занятия по арт-дизайну
работа по различным направлениям изобразительного искусства
Занятия по адаптивной физической культуре
Занятия по освоению ПК и игровые технологии

Временно занятия не проводятся
Адаптивная физическая культура (АФК)
—занятия спортом и физической активностью для людей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия по АФК показаны детям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, нервной системы, речевыми нарушениями, нарушениями координации.
АФК выполняет различные функции:
1.Реабилитационную: помогает людям с ОВЗ восстанавливать их физические способности.
2.Социальную: помогает улучшить коммуникативные навыки во время проведения занятий в групповом формате или спортивных мероприятий.
3.Психологическую: помогает улучшать эмоциональное состояние людей с ограниченными возможностями здоровья.
4.Коррекционно-педагогическую: помогает преодолевать психологические и физические барьеры, которые возникли вследствие инвалидности, травм или заболеваний.
Цель занятий в нашем Центре:
Содействие правильному физическому развитию, укрепление здоровья, формирование правильной осанки и исправление дефектов опорно-двигательного аппарата, если они уже есть.
Занятия направлены на:
1.Коррекцию деформаций опорно-двигательного аппарата, воспитание навыка правильной осанки, формирование сводов стоп;
2.Повышение общей физической работоспособности;
3.Гармонизация физического развития ребёнка, достижение среднего уровня физического развития по возрастно-половым нормам;
4.Развитие двигательных навыков и физических качеств
5.Развитие коммуникативных навыков.
Каждое занятие подбирается под конкретного ребенка, с учетом его возраста, основного и сопутствующих заболеваний и физических возможностей. Индивидуально под деток подбираются не только упражнения, но и инвентарь, время и темп выполнения упражнений.


!!! Временно занятия не проводятся

Музыкально-коррекционные занятия




музыкально-коррекционные занятия включают все доступные для детей, имеющих нарушения в развитии, виды музыкальной деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмическая деятельность, слушание музыки, танцевально-двигательная активность), в рамках которых музыкальные способности развиваются до возможного для конкретного ребенка уровня, корректируется его самооценка и эмоциональное состояние.
Цель занятий:
Способствовать развитию музыкально-творческих способностей у детей с ограниченными возможностями посредством включения их музыкально-творческую деятельность.
Способствовать коррекции психо-речевых, моторно-двигательных нарушений, а также эмоционального состояния детей и подростков в возрасте от 3 до 18 лет.
Занятия направлены на:
1.формирование интереса к различным направлениям музыкально-творческой деятельности;
2.развитие и коррекция метро-ритмических способностей;
3.развитие и коррекция звуко-высотного чувства (музыкального, тембрального, динамического и т. д. слуха);

4. развитие и коррекция двигательно-моторных функций;
5. развитие вокально — речевых функций;
6. коррекция эмоционального состояния, поведенческих реакций;
7. развитие коммуникативных способностей ребенка с ограниченными возможностями, а также коллективистических качеств личности.
Занятия проходят как в индивидуальной форме, так и в мини-группах (3−5 человек).

Коррекция моторных навыков

Занятия по коррекции моторных навыков направлены на формирование у детей ручной умелости, коррекцию имеющихся нарушений в «ручных» навыках, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму. На занятиях применяются различные художественные и декоративно-прикладные техники, адаптированных к работе с особыми детьми и подростками. Использование в работе разнообразного декоративного, прикладного и бросового материалов различных форм, объемов, материалов знакомит детей с предметным миром, формирует у них осознанное видение окружающего мира, мотивирует их к созданию собственными руками своей комфортной и гармоничной среды обитания.

Занятия проходят в индивидуальной форме.

Коррекция общего развития

Занятия по коррекции общего развития проводятся по для детей 3-7 лет и направлены на общее развитие ребенка в соответствии с его индивидуальным потенциалом и возможностям. Большое внимание уделяется на развитие психических функций (память, внимание, мышление и т.д.), речи, укрепление мелкой моторики, формирование представлений об окружающем мире. Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем.
Программы занятий разработаны на две возрастные категории:
  • коррекция общего развития детей младшего дошкольного возраста (для детей 2-4 года), где основной упор делается на знакомство с окружающим миром и адаптацию к режиму занятий.
  • коррекция общего развития детей старшего дошкольного возраста направлены всестороннее развитие детей, позволяющие им получить базовые представления для дальнейшего обучения в школе.
Занятия проводятся в индивидуальной форме или в микрогруппах (2-3 человека).

Занятия с психологом

Направления работы психолога:
·психолого–педагогическая диагностика;
·коррекционно–развивающая работа;
·психолого–педагогическое консультирование;
·психологическое просвещение;
Основными направлениями коррекционно-развивающей работы являются:
1. развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция еѐ недостатков;
2. развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
3. формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
4. формирование и развитие социальных навыков и социализации;
5. развитие социальной компетентности, навыков общения с окружающими.
Задачи:
1) предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
2) помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями);
3) развитие психолого-педагогической компетентности ребенка в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями.
4) развитие учебной и познавательной мотивации;
5) развитие самостоятельности и самоорганизации.
Занятия проходят как в индивидуальной форме, при необходимости в мини-группах (2-3 человека).
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»

Made on
Tilda